Орловский клуб охотников
Навигация
¤ ФОРУМ
¤ ПРАВИЛА ФОРУМА
¤ Рабочие таксы Орла и области
¤ Обратная связь
¤ Доска объявлений
¤ Поиск
¤ Карты охотугодий Орловской области
¤ Файлы
¤ FAQ
¤ Все новости
¤ Наш YouTube канал
¤ Наши фотоальбомы
¤ Мы в VK
¤ Получение разрешения на оружие
¤ Мы в instagram
¤ Тренировочно-испытательная станция
¤ Доска объявлений
Копилка
Наши партнеры
Сейчас на сайте
Просмотр темы
Логин:
Пароль:  
Форум » Собаководство » Ветеринария
Просмотр темы
Текущий рейтинг: (Всего: 0 голосов)  
Ответить
Иконка 
Дорожные реагенты и их влияние на собак
Наверх Распечатать сообщение #1
Опубликовано 12-12-2013 00:21
Аватар пользователя

Пользователь

Сообщений: 6258
Вас поблагодарили: 592
раз(а) в 430 сообщениях

Зарегистрирован: 05.04.11
Со дня регистрации: 4741
Откуда: г.Орел, Орловская обл., РФ
Моё оружие:ИЖ-43Е; МЦ 21-12; ТОЗ-122 7,62х51
Пол: Мужской

Пожаловаться на это сообщение 

Чуть больше недели на территории нашей области наступила зима. Уже третий день дворники во дворах посыпают тротуары. Коммунальщики среагировали на изменение погодных условий почти вовремя, заботятся о здоровье наших граждан.

Но вместе с этим изменилось поведение наших питомцев и стало темой для долгих бесед владельцев собак на прогулках и многостраничных жалоб на всевозможных собачьих форумах. Одни ломают голову, что же это. Мороз или влияние дорожных реагентов? Другие про мороз и не вспоминают, твёрдо убеждены, что виной всему та фигня, которой посыпаны дороги и тротуары.

Имея опыт охоты со своей собакой при температуре до минус 36 градусов, я без раздумий присоединяюсь ко вторым. Собака на сильном морозе и собака на посыпанном тротуаре выглядит хоть и похоже, но всё же отличается. Оказавшись на смеси реагента и снега, собака поджимает лапы, приплясывает, иногда поскуливает и просится домой, но попав на чистый снег "мёрзнуть" перестаёт. Изредка, если долго находилась на этой гадости, уже дома тщательно вылизывает лапы между пальцами. На этом беды моей собаки, связанные с "борьбой с гололёдом" и заканчиваются.

Однако, обобщив опыт знакомых собачников и "всемирного разума" начинаю понимать, что легко отделался. Жалобы встречаются следующие в порядке увеличения степени тяжести:
1. Поджимает лапы, скулит,
2. Трескаются подушечки лап, шелушатся, трескается или шелушится кожа между пальцами (у низкорослых ещё и на животе)
3. Тошнота, рвота
4. Есть случаи гибели собак, попивших воды из луж, образовавшихся при таянии снега под действием реагента (сообщения о таких случаях датируются мартом-апрелем)

Что за гадость применяют во имя здоровья и благополучия наших земляков? За ответом на этот вопрос обращаемся за помощью к специалистам. Статья будет понятнее для людей, обладающих некоторыми знаниями в области химии. Хотел было сократить и оставить только влияние реагентов на животных и человека (а по скольку организмы сходны, влияние тоже будет сходным), но она может быть интересна не только собачникам, но и автомобилистам, коими почти все мы являемся, да и обычным людям тоже полезна. Влияние на организмы просто выделил для тех, кому прочее интересным не покажется и оставил текст без изменений.

С уважением, Петрович
 Offline
 
Цитировать
Наверх Распечатать сообщение #2
Опубликовано 12-12-2013 00:41
Аватар пользователя

Пользователь

Сообщений: 6258
Вас поблагодарили: 592
раз(а) в 430 сообщениях

Зарегистрирован: 05.04.11
Со дня регистрации: 4741
Откуда: г.Орел, Орловская обл., РФ
Моё оружие:ИЖ-43Е; МЦ 21-12; ТОЗ-122 7,62х51
Пол: Мужской

Пожаловаться на это сообщение 
Иконка 
RE: Дорожные реагенты и их влияние на собак

Итак, кандидат химических наук
О.В. Мосин

О ПОЛЬЗЕ И ВРЕДЕ АНТИГОЛОЛЁДНЫХ СРЕДСТВ
Как только наступает зима и речь заходит об антигололедных реагентах, пешеходы начинают жаловаться на испорченную верхнюю одежду и обувь, а водители вспоминают грязную жижу, летящую из-под колес, и изъеденные коррозией кузова. По словам специалистов столичных дорожно-коммунальных служб, занимающихся очисткой дорог, антигололёдные реагенты уже давно стали практически экологически чистыми, а грязь на дорогах появляется из-за самих автомобилистов, которые привозят ее на колесах своих машин из Подмосковья. Однако эксперты утверждают, что антигололёдные реагенты не так уж и безобидны для экологии и здоровья человека, а применение их может принести существенный вред экологии.

Антигололедные реагенты бывают жидким, твердыми и гранулированными и имеют различный состав и химические свойства, но все они имеют одно общее свойство – понижать точку плавления снега. В снежную, слякотную погоду реагенты чаще всего используются твердые, а в сухую погоду, при гололеде – жидкие химические вещества
При попадании твердого антигололедного реагента на ледяную поверхность снега или льда, его кристаллы начинают активно впитывать (поглощать) влагу из окружающей среды. При переходе из твердой фазы в жидкую реагент начинает выделять тепло, которое и используется для растопления снега. Образовавшаяся из растопленного снега, льда и реагента масса называется рассолом, имеющий температуру замерзания ниже температуры замерзания воды. Именно раствор антигололедного реагента пока его концентрация такова, растапливает лед и предотвращает возникновение гололедных образований. При этом лучшим является тот антигололедный реагент, который при наиболее низкой температуре расплавит большее количество снега и льда и окажет наименьшее действие на окружающую среду и материалы.

Если сравнивать между собой твердые и жидкие антигололёдные реагенты, то основное правило для твердых реагентов таково: их следует применять после уборки территории от снега. Жидкие реагенты, напротив, используют до выпадения осадков и желательно при температуре от –5 °С и ниже. Их распределяют с помощью механизмов и рекомендуют обрабатывать ими большие территории. Жидкие составы предпочтительнее брать для предупредительной обработки, так как при покрытии дороги с уже образовавшейся ледяной коркой подобными реагентами на некоторое время резко возрастает вероятность аварийной ситуации. И только после того, как лед расплавится, условия для движения автотранспорта становятся нормальными

Эффективность противогололедных материалов зависит от многих факторов, основными из которых являются: температура замерзания и концентрация растворов, плавящая способность, расход реагентов, вязкость растворов, коррозионная активность. Главное — знать: идеальных реагентов нет. У каждого существуют как свои плюсы, так и минусы.
На сегодняшний день существуют следующие антигололёдные средства. Жидкие: хлористый кальций модифицированный (ХКМ), содержащий ингибитор коррозии, ацетат аммония модифицированный «Антиснег»-1 и ацетат калия модифицированный «Нордикс-П» (представляют собой соли или эфиры уксусной кислоты). Твердые: хлористый кальций, ингибированный фосфатами (ХКФ), Айсмелт (ХКНМ), хлористый магний модифицированный «Биомаг» и нитрат кальция, магния, мочевины (НКММ), соль техническая - NaCl.
Все противогололедные реагенты должны быть сертифицированы, иметь паспорт безопасности и быть безвредными для экологии и здоровья и удовлетворять следующим основным требованиям:

Cнижать точку замерзания воды при отрицательных температурах;
Быстро взаимодействовать и плавить снежно-ледяные отложения;
Не повышать скользкость дорожного покрытия до опасных значений;
Не вызывать вредного воздействия на дорожные покрытия;
Не угнетать зеленые насаждения;
Не оказывать отрицательного влияния на металл, резину и кожу;
Быть безвредными для здоровья человека и экологии

Кроме того, антигололёдные реагенты должны обладать следующими свойствами:
Не содержать компонентов, обладающих разрушительным действием на движимые и недвижимые объекты окружающей среды;
Изготавливаться на основе безопасных экологических технологий;
Не должны подавлять растворимость конструкционных строительных материалов под действием техногенных факторов риска;
Иметь низкую коррозионную активность по отношению к метало и -бетоноконструкциям;

Но самый главный показатель безопасности того или иного вещества определяется его концентрацией, где бы это вещество ни находилось: в воде, в воздухе или на почве. Если говорить о антигололедных реагентах, то необходимо четко определить токсичность каждого из них, установить, где какие можно использовать. Например, ацетаты допустимо применять только на хорошо проветриваемых территориях и на возвышенностях, другие реагенты — только на аэродромах, третьи — на улицах города. Основное правило состоит в том, чтобы использовать реагенты при полном соблюдении гигиенических норм и необходимых технических условий. Например, для технической соли необходимо соблюдать дозировку – 10 г/м2. В лаборатории содержания автомобильных дорог РосдорНИИ исследовано более 15 веществ, входящих в состав реагентов, и оказалось, что практически все они в той или иной степени могут оказывать негативное воздействие не только на окружающую среду, но и на организм человека. Одна из основных проблем состоит в том, что реагенты часто используются без соблюдения гигиенических норм и необходимых технических условий.

Антигололедные реагенты имеют как свои плюсы, так и минусы. По своей сути – уже само название «антигололедный реагент» свидетельствует о том, что вещество вступает в некую химическую реакцию с окружающей средой т.е. ледяным покровом. Подобный химический процесс также зависит от ряда факторов, как внешних – природно-температурных, метеорологических, так и внутренних - химических. Ведь антигололёдные реагенты вступают в химические реакции не только с обледеневшим дорожным покрытием, но и с побочными продуктами, такими, как моторные масла, пары бензина, солярки, выхлопных газов, а также технической солью, в большом количестве присутствующих на дорожном покрытии, компонентами почвы. Как показали результаты многочисленных исследований на сегодняшний день не существует практически экологически чистых антигололёдных реагентов.

Борьбу с гололедом в Москве начали вести в середине прошлого века. Раньше для этого в основном применялись следующие реагенты: песко-соляная смесь, состоящая из 92% песка и 8% технической соли (NaCl), мраморная и гранитная крошка. Такая смесь до сих пор применяется в Петербурге и других городах России, хотя Москва от нее уже давно отказалась.

Песко-солевая смесь – смесь песка и соли в определенных пропорциях, чем ниже температура и чем больше слой льда, тем выше процент содержания соли в песчано-солевой смеси. Используют для посыпки дорог от льда в зимний период. Песчано-соляную смесь обычно готовят смешивая от 30/70 до 50/50%.

Гранитная крошка - мелкий гранитный щебень с размером зерен (фракцией) 2-5мм - форма отпуска - россыпью и в мешках по 50кг. Используется в качестве противогололедного реагента для обработки дорог и пешеходных тротуаров.

Мраморная крошка - мелкий мраморный щебень с размером зерен (фракцией) 2.5-5 мм - форма отпуска - россыпью и в мешках по 50кг. Используется в качестве антигололедного реагента в зимний период для посыпки дорог и пешеходных зон.

Позднее в 1995 году было принято решение в качестве противогололедного реагента использовать дорожную техническую соль (NaCl), которая представляла собой обычную поваренную соль (NaCl) для промышленного потребления, но более грубого помола и с какими-нибудь примесями. В природе соль встречается в виде минерала – каменной соли. Добыча соли и её продажа происходит из регионов, богатых этим минералом. Рынок соли достаточно обширен, основная его доля приходится на Белоруссию, Украину, и Среднюю Азию.
Техническая соль до сих пор используется на очистных сооружениях и в котельных и имеет широкий спектр промышленного применения. Например, в нефтяной промышленности раствор соли используется для разморозки грунта: солевой раствор заливается в пробуренные скважины, который под давлением проникает в почву и способствует процессу таяния.

Техническая соль обладала рядом достоинств: была доступна по цене, действенна при низких температурах, легко транспортировалась. Однако подобная техническая соль хотя и неплохо справлялась со своими обязанностями, имела и множество существенных недостатков – прежде всего экологического характера. Поэтому Москва давно отказалась от неё. За многие десятилетия применения соли в Москве (за зиму до 50 тысяч тонн) погибло большое количество зеленых насаждений - по 250 тысяч деревьев ежегодно. Специалисты даже подсчитали: к концу ХХ века на улицы и дороги мегаполисов России высыпали 450 тыс. т песка и соли. Соль стала настоящей бедой для городских коммуникаций, которые она разъедала нещадно. Например, в 1997 году прекращалось движение троллейбусов на многих маршрутах московских троллейбусов. Причиной этому стал выход из строя изоляторов на контактных сетях электропроводки. Наконец, соль стала причиной появления атипичного дерматита у собак и кошек.

Сегодня концентрация технической соли снижена в 2,5 раза – с 250 тысячи тонн до 150. Производителям технического сырья добиться права посыпать дорожное покрытие химическими регентами не так просто. В Москве в период 2008-2009 года на конкурсной основе эту привилегию получили только 4 компании: "Зирекс", "Сода", "Новомосковский хлор", "Скоропусковский синтез". В парковых зонах, на тротуарах, на охраняемых территориях противогололедные реагенты и техническая соль не используется.

В дальнейшем была поставлена задача разработки и тестирования новых химических антигололёдных реагентов, целью которых была эффективная борьба со льдом и обледенением на проезжей части, увы, часто пренебрегая экологической опасностью новых реагентов.

Начиная с зимнего периода 2001/2002 годов власти крупных городов (Москва, Санкт-Петербург и др.), а так же частные организации, стали отказываться от традиционной соли в пользу более эффективных экологически безопасных и более технологичных антигололедных реагентов (ПГР) нового поколения. В качестве основных реагентов стали применяться твердые "Биомаг" и ХКФ (хлористый кальций, ингибированный фосфатами), жидкие ХКМ (хлористый кальций модифицированный) и "Нордекс". Эти препараты были признаны экологически безопасными и достаточно эффективными антиобледенителями. Но в то же время данные реагенты обнаружили свойство создавать "масляную" пленку на дороге, в результате чего тормозной путь автомобиля увеличивался в несколько раз.

В связи с ограничением использования технической соли в черте города, столичные коммунальные хозяйства начали использовать более дорогие антигололёдные реагенты ХККМ (хлористый кальций модифицированный), ХКНМ (хлористый кальций натрий модифицированный) либо гранитную крошку, а также их аналоги.
Наиболее популярными и эффективными среди них стали твердые химические комбинированные реагенты на основе модифицированного хлористого кальция и магния. Согласно инструкции их можно использовать практически при любых погодных условиях и температурных режимах, а также во время снегопадов. Их распределяют с помощью имеющейся у дорожных служб спецтехники, что позволяет обрабатывать большие территории.

В течение 2001–2004 годов Центром госсанэпиднадзора в городе Москве были выданы санэпидзаключения о безопасности продукции и ее соответствии требованиям санитарных норм и правил на следующие виды противогололедных материалов российских производителей: ХКМ (хлористый кальций модифицированный) — ОАО «Синтез»; ХММ (хлористый магний модифицированный) «БиоМаг» — ЗАО «Бишофит-Авангард» (Волгоград); «Нордикс» — ЗАО «Дизель-Нефтепродукт» (Москва); «Ацедор» (ГУП «Поклонная гора»); ХКК (хлористый кальций кальцинированный гранулированный) — ОАО «Каустик» (Волгоград); «Чистодор» — ОАО «Гарант-Лей»; хлористый кальций натрий модифицированный — ОАО «Каустик» (Волгоград); средство для борьбы с гололедом «СБГ» — ЗАО «Экомаг» (Пермь).
Начиная с зимы 2005-2006 годов московские власти отказались от применения хлористого магния ("Биомаг") из за тенденций к накоплению аниона магния в почвах и природных водах.

Согласно постановлению правительства Москвы от 10 апреля 2007 года "О порядке допуска к применению противогололедных реагентов для зимней уборки объектов дорожного хозяйства в городе Москве" на объектах дорожного хозяйства города Москвы допускается применение только тех реагентов, которые прошли предварительную оценку воздействия на жизнь и здоровье граждан, состояние компонентов окружающей среды, включая растения, почву, водные объекты, на состояние объектов дорожного хозяйства и связанных с ними гидротехнических и других коммуникаций.

Сейчас на территории столицы, для борьбы со льдом, коммунально-дорожные службы используют далеко не безвредные реагенты:
Хлористый кальций модифицированный ХКМ, жидкий, содержащий ингибитор коррозии - твердый противогололедный реагент в гранулах, упакованный в мешки по 25кг. Используется для посыпки дорог от льда и снега в зимнее время года.
Хлористый кальций, твёрдый, ингибированный фосфатами (ХКФ).
«Биомаг», твёрдый модифицированный хлористым магнием.
«Антиснег»-1 - ацетат аммония модифицированный, жидкий.
«Нордикс-П» - ацетат калия модифицированный, жидкий, представляющий собой соли или эфиры уксусной кислоты.
Айсмелт - ХКНМ - твердый противогололедный реагент хлористый кальций натрий модифицированный. В мешках по 25кг. Применяется для обработки дорог и улиц, пешеходных зон и тротуаров в любом диапазоне температур до -20 градусов Цельсия.
К наиболее распространённым химическим антигололедным реагентам относится широко распространённый жидкий 28%-ный раствор хлористого кальция модифицированного (ХКМ).

По сравнению с технической солью, ХКМ обладает несколькими существенными преимуществами: нормы расхода хлористого кальция в среднем на 30-40% ниже. При этом он весьма эффективен при низких температурах (до 35° С). ХКМ не позволяет образовываться гололеду и снежно-ледяным накатам. Кроме того, как показали лабораторные исследования, эти реагенты не только расплавляют лед, но и улучшают состояние почвы. Кальций замещает натрий, который накопился в почве за время использования технической соли, и таким образом даже удобряет ее.

Несмотря на явные преимущества, хлористый кальций модифицированный обладает рядом недостатков. Одним из главных минусов ХКМ является короткий срок действия реагента – 3 часа. Это приводит к тому, что дороги в течение суток необходимо обрабатывать несколько раз. Ученые Московского автодорожного института (МАДИ) также выяснили, что после обработки дорожной наледи жидким хлористым кальцием модифицированным, коэффициент сцепления шин с дорогой снижается на 30% даже по сравнению с мокрым асфальтом. Когда применяли техническую соль, влага испарялась, и дороги оставались сухими, ХКМ, напротив, притягивает влагу. Если же на дорожном полотне есть пленка из машинного масла, бензина, а поры асфальта забиты резиновой крошкой, то ХКМ еще больше теряет в эффективности.

Кроме того, по мнению экспертов, хлористый кальций вызывает аллергию у людей и разъедает металл автомобилей. По данным НИИ экологии человека и окружающей среды им. Сытина, количество аллергий у москвичей с приходом зимы значительно увеличивается. Как и соль, ХКМ агрессивен по отношению к обуви из натуральных материалов: даже очень хорошо выделанная кожа под воздействием реагентов становится жесткой, а значит, может легко треснуть. К тому же, хлор, известный своими отбеливающими свойствами, изменяет цвет обуви.

Хлористый кальций небезопасен и для животных. По мнению ветеринаров, зимой отмечается увеличение количества жалоб от собаководов, чьи питомцы стали чаще попадать в ветлечебницы с химическими ожогами лап.


В некоторых районах Москвы в настоящее время в качестве эксперимента применяют новые виды отечественных реагентов: жидкий "ЭСБГ" и твердый – "Биодор". Жидкий реагент "ЭСБГ" изготовлен на основе композиции солей кальция и магния с добавлением биофильных элементов, а "Биодор" – это реагент формиатной группы, который после применения разлагается на природные составляющие. Благодаря своему химическому составу эти материалы не оказывают вредного воздействия на зеленые насаждения.

Но в запасе коммунально-дорожных служб есть и реагенты нового поколения «Антиснег»-1, «Нордикс-П», НКММ, содержащие в своём составе ацетаты аммония, соли и эфиры уксусной кислоты и мочевину. Данные средства используются на проезжих частях дорог, а также – на тротуарах. В процессе их применения, в первую очередь, предотвращается гололед, а также устраняется ледовая корка.

Одно только перечисление этих химических реагентов действует удручающе. Некоторые антигололёдные средства, например, АЙСМЕЛТ оказывают раздражающее действие на кожу и слизистые оболочки. То же самое относится и к жидким реагентам «Антиснег»-1 и «Нордикс-П». А ХКМ обладает значительным коррозийным эффектом, увеличивающимся в десятки раз при попадании на двигатель или выхлопные трубы автомобиля. Поэтому при их использовании необходимо надевать респиратор и пользоваться резиновыми перчатками.

Все антигололёдные реагенты согласно инструкции должны рассыпаться в местах потенциального скопления ледяного покрова в соответствующих пропорциях и консистенциях, процентное соотношение растворов которых должно строго дозироваться в соответствии с руководством использования того или иного противоледного реагента.

Противогололедные реагенты, как и все химические реагенты, требуют большой осторожности при их использовании. Например, если применять их без учета климатических особенностей региона, а также в больших – не соответствующих норме – количествах, то результат может оказаться неожиданным.
Отличным примером вышесказанного может служить соль техническая и ее использование сверх положенной нормы. В случаях неграмотного применения подобного реагента, его большое количество на проезжих частях и тротуарах способно оказать негативное воздействие, как на резину автомобилей, так и на обувь пешеходов.

Именно поэтому, соль техническая, так же, как и прочие антигололедные реагенты, должны использоваться в строгом соответствии с существующими нормами.

Однако, на практике этого не происходит – эти реагенты разбрасываются повсюду в больших количествах, нанося непоправимый ущерб экологии. Основным результатом применения этих реагентов являются несмываемые белые пятна-разводы на одежде, обуви и резиновых шинах автомобилей.
В некоторых странах - в Финляндии, Нидерланды и др. подобные антигололедные реагенты давно уже заменяют более экологически чистыми продуктами, такими как гранитной или мраморной крошкой, препятствующими скольжения, однако и эти методы имеют свои недостатки, такие, как стоимость самого материала (гранитный отсев стоит значительно дороже химических противоледных реагентов), требуемых на единицу площади для таяния обледеневшего покрытия, так и недостатки механического воздействия на транспортные средства, испорченное покрытие которых несет ощутимый урон владельцам автотранспортных средств.

В то же время некоторые эксперты отмечают, что гранитная крошка, которую дорожники сыплют в течение нескольких лет, никуда не девается. Ее сносит ветром на дороги, и потом она откладывается на дорожном полотне, что приводит к дополнительному истиранию дороги. Сама гранитная крошка истирается в пыль, превращаясь в ту же грязь.

А во многих регионах России самым дешевым средством для борьбы с гололедом продолжает оставаться техническая соль, хотя Москва от неё полностью отказалась.

И всё из-за того, что рассыпание соли наносит серьёзный экологический вред местности, хоть и сводимый к минимуму при правильном употреблении. По последним данным мониторинга, который проводили специалисты кафедры Института почвоведения МГУ, общая экологическая ситуация в Москве постепенно стабилизируется. Одна из причин – использование снегоплавильных пунктов, куда вывозится более 80% снега, который содержит в себе реагенты. «Стоит отметить, что запрещены сброс снега в реки и организация так называемых сухих снегосвалок. Если все эти мероприятия будут продолжены в полной мере и будет надлежащий контроль, то последствия для зеленых насаждений, почв, да и самих людей будут минимальны. Однако, и водители и пешеходы говорят, что соль разрушает резиновую обувь и шины, что зачастую отражается на мнение властей региона относительно применения песка или антигололёдных реагентов взамен технической соли.

Вопрос об экологической безопасности новых противогололедных реагентов был задан специалистам Департамента природопользования и охраны окружающей среды правительства Москвы. «Будем реалистами, — ответили специалисты, — абсолютно безвредных реагентов вообще не бывает. Все зависит от норм распределения». То есть, если использовать эти реагенты строго дозировано в зависимости от конкретного метеопрогноза, все будет хорошо. К сожалению, стопроцентной точностью наши метеорологи никогда не отличались.
Кроме того, химики считают, что вследствие высокой гигроскопичности, реакции противогололёдных реагентов всегда будут одинаковы, независимо от погоды. То есть сначала хлористый кальций превратит лед в воду, а потом пойдет гидролиз соли с образованием малорастворимого в воде осадка.
Хлористый кальций и его аналоги уже проходили испытания в Италии, Франции, Швейцарии, Германии и США. «Рискнула» его использовать одна только Швейцария, в которой морозов не бывает. А в Норвегии и Швеции вообще не пользуются никакой химией. Просто убирают заносы снегоуборочной техникой. В Финляндии же пользуются рецептом времен царской России: соленой мраморной крошкой.
Жители столицы отмечают, что, несмотря на все меры, которые предпринимают московские власти, грязи на дорогах меньше не становится, а скорее появляется даже больше. Каждый год появляются всё новые более экологичные и безопасные реагенты, но проблемы как были, так и остались.

По имеющимся у Коллегии правовой защиты автовладельцев данным, множественные дорожно-транспортные происшествия зимой происходят также и по вине реагентов. По словам правозащитника, специалисты, отвечающие за приобретение реагентов, не проводят экспертиз на сцепление резины с обработанной антигололёдными средствами дорогой.

Автомобилисты не одиноки в своих жалобах на средства борьбы с гололедом. По данным Московского общества защиты прав потребителей, пешеходы часто оказываются их клиентами – кто с развалившейся обувью, кто с испорченной внизу шубой или пальто. Однако, несмотря на инициативу правительства Москвы, обещавшего возвращать деньги за испорченную обувь, никаких шагов в этом плане сделано не было. Доказать, даже при наличии экспертизы, что вещь испорчена реагентами, практически невозможно.

Бьют тревогу и медики, ведь жидкие антигололёдные реагенты могут вызвать атипические дерматиты, аллергодерматозы и аллергии. Так что поводов для беспокойства много.

Еще более опасны противогололёдные компоненты на основе ацетата аммония «Антиснег»-1 и «Нордикс-П», в который входит азот. В почве живут нитрифицирующие бактерии, безвредные в «спящем» состоянии. Но стоит этим бактериям соприкоснуться с азотом, как они начинают размножаться и модифицировать аммоний во вредные нитриты и нитраты.

Понятно, что такие реагенты на основе ацетата аммония нет смысла даже испытывать, поскольку они чрезвычайно опасны.

31 октября прошлого года на заседании комиссии Московской городской Думы по экологической политике был рассмотрен проект закона "О городских почвах".
Цель представленного законопроекта - регулирование общественных отношений в сфере природопользования, обеспечивающее устойчивое функционирование почвенного покрова. Существующее земельное законодательство рассматривает почвы только в совокупности с землями, а не в качестве самостоятельного компонента природной среды. Разработанный проект закона "О городских почвах" направлен на устранение этого пробела в законодательстве, устанавливая правовые основы регулирования отношений по сохранению, восстановлению и использованию почв как важнейшей составляющей городской природной среды и неотъемлемой части среды обитания человека, растений и животных.

Законопроект затрагивает актуальный вопрос для москвичей: применение антигололедных средств: п.3) ст.13 "не допускается применение солей и других реактивов в качестве противогололедных средств, если это может причинить существенный вред почвам".

По свидетельству специалистов, после того как Московские улицы начали поливать новыми реагентами, резко увеличилось количество жалоб от астматиков, людей, страдающих атипическим дерматитом, аллергодерматозами, аллергическими заболеваниями кожи. Практически все реагенты, в которые входят соли и эфиры, в первую очередь уксусной кислоты, способны вызывать неспецифические реакции кожи, слизистых и бронхов.
Когда вместо привычной соли с песком стали использовать новые реагенты, участились жалобы на затрудненное дыхание, удушье, бронхоспазмы, зуд и слезотечение у больных, страдающих аллергией.

И хотя ядовитых веществ в реагентах нет, однако, когда речь идет о химических веществах, конечно же, они не могут быть нейтральны для больного человека. Здоровый человек, может быть, никак и не отреагирует на эти соли, но вся беда в том, что у нас здоровых людей практически не осталось. Более четверти населения страдает той или иной формой аллергии. Это по России. А в крупных городах, тем более в Москве, процент значительно выше. К величайшему сожалению, здоровье россиян не сравнить со здоровьем, например, американцев или японцев. И уровень здравоохранения, и продолжительность жизни у них несопоставимы с нашими.
Для того чтобы дать объективную оценку всем этим проблемам, необходимы широкомасштабные исследования, которые позволили бы ответить на вопрос: насколько серьезно влияют антигололедные реагенты на состояние окружающей среды и здоровье человека? Москва очень перегружена различными выбросами: транспортными, промышленных предприятий, поэтому достаточно даже какого-то небольшого дополнительного фактора, чтобы здоровью людей был нанесен серьезный непоправимый ущерб.


Но, несмотря на все минусы и плюсы антигололёдных реагентов, альтернативного способа борьбы со снегом и гололедом пока не существует. Другого способа защитить москвичей от гололедицы и снежных заторов на дороге нет.

С уважением, Петрович
 Offline
 
Цитировать
Наверх Распечатать сообщение #3
Опубликовано 12-12-2013 00:42
Аватар пользователя

Пользователь

Сообщений: 6258
Вас поблагодарили: 592
раз(а) в 430 сообщениях

Зарегистрирован: 05.04.11
Со дня регистрации: 4741
Откуда: г.Орел, Орловская обл., РФ
Моё оружие:ИЖ-43Е; МЦ 21-12; ТОЗ-122 7,62х51
Пол: Мужской

Пожаловаться на это сообщение 
Иконка 
RE: Дорожные реагенты и их влияние на собак

Конечно современные дорогостоящие реагенты, применяемые в Столице, не применяют в орденоносном городе Орле. Попытаюсь у наших дворников узнать, по чём ходят наши собаки. Но вряд ли древние "посыпухи" много полезнее для здоровья наших питомцев.

Всякое заболевание всегда проще предупредить, чем лечить. По этому назову основные меры профилактики вышеназванных проблем:
1. Самое простое, но не всегда осуществимое, обходить места, обработанные реагентом, лужи с растворённым реагентом, не допускать, что бы собака пила из луж.
2. Носить на прогулки обувь, для мелких пород - и одежду, которая не допустит попадание реагента на кожу.
3. Перед прогулкой наносить на лапы собаки специальные воски для лап
4. После прогулки тщательно мыть лапы, недопускать вылизывания собакой не мытых лап

Если проблема с лапами уже появилась, потребуются медицинские препараты, такие как суперкубатол (спрей), вундехил, тетравит, бипантен, левомеколь, "спасатель" и т.д.

В случае появления признаков отравления, следует немедленно(!) обратиться к ветеринару.

Если у кого-то есть более подробная информация, прошу дополнить.

С уважением, Петрович
 Offline
 
Цитировать
Наверх Распечатать сообщение #4
Опубликовано 12-12-2013 19:08
Аватар пользователя

Пользователь

Сообщений: 475
Вас поблагодарили: 123
раз(а) в 63 сообщениях

Зарегистрирован: 17.10.13
Со дня регистрации: 3815
Откуда: город Орел
Моё оружие:п-а "Pеgasus" 12\76
Пол: Мужской

Пожаловаться на это сообщение 
Иконка 
RE: Дорожные реагенты и их влияние на собак

Петрович, помойму самый крутой реагент в городе Орел -это песок с солью (на проезжей частью дорог) а во дворах самый хороший реагент-это песок из Карпового карьера.
Но как это может повлиять на лапы наших четвероногих друзей:om:
Влияние ощущают жены, выметая его из прихожекAngry
 Offline
 
Цитировать
Наверх Распечатать сообщение #5
Опубликовано 12-12-2013 19:31
Аватар пользователя

Пользователь

Сообщений: 1941
Вас поблагодарили: 254
раз(а) в 174 сообщениях

Зарегистрирован: 05.04.11
Со дня регистрации: 4741
Моё оружие:МР-153, 12*89 "Супер магнум"; Sabatti Rover 870. 308 Win
Пол: Мужской

Пожаловаться на это сообщение 
Иконка 
RE: Дорожные реагенты и их влияние на собак

Мне кажется, что все эти реагенты очень здорово уменьшили популяцию дичи которые питаются (вернее сказать употребляют) мелкими камешками. Видал на дорогах куропаток за этим занятием. Если раньше бедой были удобрения и обработка полей с самолета то сейчас реагенты вышли на первое место. Это мое мнение, а кто-то с этим не согласится.

В денежном круговороте нет места инженерам
 Offline
 
Цитировать
Наверх Распечатать сообщение #6
Опубликовано 12-12-2013 20:55
Аватар пользователя

Пользователь

Сообщений: 6258
Вас поблагодарили: 592
раз(а) в 430 сообщениях

Зарегистрирован: 05.04.11
Со дня регистрации: 4741
Откуда: г.Орел, Орловская обл., РФ
Моё оружие:ИЖ-43Е; МЦ 21-12; ТОЗ-122 7,62х51
Пол: Мужской

Пожаловаться на это сообщение 
Иконка 
RE: Дорожные реагенты и их влияние на собак

саныч написал:
Но как это может повлиять на лапы наших четвероногих друзей

Прелагаю разуться и пройтись по этой бяке босиком, могу даже компанию составить. Посмотрим, что ощущают собаки;) Ну что, Саныч, слабо?

С уважением, Петрович
 Offline
 
Цитировать
Наверх Распечатать сообщение #7
Опубликовано 12-12-2013 20:58
Аватар пользователя

Пользователь

Сообщений: 2538
Вас поблагодарили: 169
раз(а) в 140 сообщениях

Зарегистрирован: 29.09.11
Со дня регистрации: 4564
Откуда: Орловская обл.
Моё оружие:Зауэр,12 кал.Сайга 7.62х39
Пол: Мужской

Пожаловаться на это сообщение 
Иконка 
RE: Дорожные реагенты и их влияние на собак

Петрович написал:

Прелагаю разуться и пройтись по этой бяке босиком, могу даже компанию составить. ?
Давайте шагайте,а я психушку вызову!

Не злите меня!Мне уже трупы прятать некуда!....Шучу.Еще есть место!
 Offline
 
Цитировать
Наверх Распечатать сообщение #8
Опубликовано 12-12-2013 21:23
Аватар пользователя

Пользователь

Сообщений: 6258
Вас поблагодарили: 592
раз(а) в 430 сообщениях

Зарегистрирован: 05.04.11
Со дня регистрации: 4741
Откуда: г.Орел, Орловская обл., РФ
Моё оружие:ИЖ-43Е; МЦ 21-12; ТОЗ-122 7,62х51
Пол: Мужской

Пожаловаться на это сообщение 
Иконка 
RE: Дорожные реагенты и их влияние на собак

Корреспондентам "Московской правды чё-то никто не вызвал

Против химической "соли", которой посыпают у нас зимой тротуары, выступают уже давно. Но как-то уж больно абстрактно. Мы решили собственноручно (а местами - и собственноножно) изучить этот сезонный вопрос.
Аж пятки горят
Февраль, а солнышко припекает, как в середине марта. Накануне выпал снег. Выхожу я, Андрей, из подъезда своего дома с лыжами на плече, предвкушая, как пройдусь сейчас по Тимирязевскому лесопарку...

Но не тут-то было. Возле подъезда стояла соседка-пенсионерка тетя Лена и ругалась на дворников, посыпающих пешеходную дорожку из мешка белыми гранулами реагента.

- Ну, вот, зачем они сыплют всю эту гадость?! - в сердцах обратилась ко мне пенсионерка. - То соль была, от которой потом весной обувь на помойку можно выкидывать, а теперь и вовсе химию раскидывают.

- А что случилось-то? - спрашиваю пенсионерку.

- Собака у Ольги с третьего этажа отравилась этой гадостью.

- Наелась, что ли?

- Какой наелась? Она же не дура. С прогулки пришла и начала лапы лизать - видно, щипало очень. Вот и отравилась.

Пошел к Ольге, владелице симпатичного шпица, получившего после прогулки отравление от реагента.

Женщина плакала, кляня наших коммунальщиков последними словами. Собачку, к счастью, спасли в ветеринарном центре, но как и где теперь ее выгуливать, неясно.

На следующий день решил провести эксперимент - чтобы оценить, как наши четвероногие друзья мучаются после прогулок по "реагентным улицам". Особо не вдаваясь в подробности, что за "химию" сыплют на городские тротуары, решил пройти босиком от редакции газеты (от улицы 1905 года) до улицы Анатолия Живова - ровно 1,5 км...

- Здравствуйте. У вас какие-то неприятности? Может быть, я смогу вам чем-то помочь?

Поднимаю голову. Надо мной стоит полицейский. Его можно понять - ну что он может подумать? Сидит на пешеходной дорожке мужик на раскладном стульчике, а рядом с босыми ногами - ботинки.

- У меня один знакомый каждый день босиком по 15 - 20 минут ходит, - вдохновенно вру первое, что приходит в голову. - Никогда ничем не болеет. Вот по его примеру решил тоже попробовать.

Страж порядка задумчиво кивнул и отправился по своим делам.

А я положил ботинки в рюкзак и пошел по намеченному маршруту.

На мою прогулку народ реагировал по-разному. Кто-то улыбался, крутя пальцем у виска, кто-то спрашивал про индийских йогов и не по их ли наводке я так поступаю, кто-то вообще не обращал внимания, спеша по своим делам.

Идти босым по грязному, раскисшему от реагента снегу, честно скажу, было не очень приятно. Одно дело - по чистому снежку несколько секунд после горячей парной пробежаться, совсем другое - месить грязную жижу на городской улице под косыми взглядами прохожих.

Я не стал издеваться над своим организмом больше 15 минут. Ноги и так достаточно закоченели, и, по всем правилам, их нужно было растереть сухим полотенцем, прежде чем надеть теплые носки и обувь. Но тогда сотрется с подошвы и налипший реагент, и я не испытаю всего "удовольствия" от прогулки! В общем, пошлепал в редакцию так. Подошвы между тем довольно сильно щипало, но особого внимания я на это не обратил: так и должно быть. Мозг дал сердцу команду гонять кровь к переохлажденным местам в усиленном режиме. Отсюда и неприятное покалывание.

Но, придя в редакцию и надев наконец носки, понял: жжение не закончилось. Более того, стало щипать между пальцами ног. Разулся и осмотрел ноги. Видимых покраснений и каких бы то ни было повреждений заметно не было. Но ступни щипалр и чесались они невыносимо. Потерпев еще минут 20, я не выдержал и запросил пощады. Наши девушки тут же принесли мне таз с теплой водой, куда я поместил зудящие ступни. Все меня жалели и сочувствовали, даже принесли 100 граммов водки, оставшейся у кого-то с Нового года.

Никому не рекомендую повторять мой эксперимент, однако я по полной узнал, что ощущают наши братья меньшие, гуляя "босиком" по ядовитому снегу. Многие кинологи рекомендуют надевать на лапы животных специальные чехольчики, которые сейчас можно купить в любом магазине для животных. Но не каждая собака даст на себя напялить такую обувку и не каждая даст тщательно помыть после прогулки лапы.

Честно, мне непонятно, зачем действительно сыплют тоннами эти ядовитые гранулы, ведь вся растаявшая грязная вода потом через систему дождевых сливов попадет в наши городские водоемы. Глубоко сомневаюсь, что наши очистные сооружения полностью освободят воду от этой ядовитой химии. А в том, что жижа ядовита и опасна для человека, убедился на собственной шкуре в прямом смысле этого слова. Не проще ли, как в старые добрые времена, убирать снег и лед с улицы дворникам? Тем более что сейчас их в Москве целые армии, вот только с лопатами и ломиками вижу их все меньше.

Маринад домашнего приготовления

Не ограничившись шокированием прохожих, мы позаимствовали граммов 200 реагентов у районного дворника и продолжили самоличное изучение этого химпродукта.

Для следующей серии экспериментов взяли две пары обуви и килограмм мяса, тем более что аккурат в эти дни власти города в очередной раз сообщили, что "все применяемые в Москве противогололедные реагенты прошли государственную экологическую экспертизу и допущены к использованию". Мясо разделили на три части: одну просто посыпали реагентом, вторую положили в его "рассол", а третью оставили контрольной. Отправилась в реагентный раствор и обувь - кожаный ботинок и зимняя замшевая кроссовка.

Поначалу весь этот "маринад" стоял у нас в кабинете, но уже спустя полчаса один за другим сотрудники отдела начали кашлять и чихать. У кого-то зачесалась кожа, у кого-то заложило нос... Стоило убрать "химию" в необитаемую комнату-кладовку - и вся аллергия у народа тут же прошла.

Сутки спустя мы полезли в кладовку за результатом, который, если честно, заставил почесать голову. Мясо в реагентах приобрело аппетитный, сочный вид и даже ничуть не заветрилось, а обувь украсилась лишь небольшим белым налетом. Однако все горожане, ходящие пешком по зимним тротуарам Москвы, знают: стоит один раз вляпаться в сдобренный белой крошкой снег, и ботинки окрашиваются довольно прилично!

Возможно, все дело - в сочетании реагентов, снега и грязи, а первый эксперимент был слишком чистый, решили мы и набрали коричневой "каши" с улицы. Засунули туда обувь на несколько часов, после чего вытащили ботинки из снега и высушили. И вот он, результат, - знакомый до слез жирный белый налет, а на кожаном ботинке еще и весьма заметная сетка мелких трещин и морщин, которой до этого не было.

Уж если "мертвая" кожа не выдерживает, что уж говорить о живой!

- У моей собаки после прогулки по улице, посыпанной реагентами, проблемы с лапами, - поведала нам накануне читательница Александра Сергеевна. - Подушечки на всех четырех лапках получили химический ожог, и теперь животное еле ходит. Да еще и рвет его периодически...

Звонок к ветеринару нас совсем не удивил.

- Да, это бич зимней Москвы, - вздохнула печально врач Нина Галкина. - Такие ожоги получают многие животные, и я имею основания предполагать, что именно из-за реагентов. Нередки и смертельные случаи. Люди выходят гулять с собаками, проходят по двору, где рассыпаны реагенты... Так как кожа имеет поры, в них забивается эта химия и начинает раздражать лапы. Причем многие собаки пытаются заниматься "самолечением" и начинают вылизывать лапы, в результате вся эта химическая дрянь вызывает расстройство желудка. Я, конечно, понимаю, что улицы надо убирать, но иначе как садизмом по отношению к животными такую уборку назвать нельзя.

В завершение беседы Нина Галкина порекомендовала всем владельцам животных мыть питомцам лапы после каждой прогулки, так как это единственное, что сможет хотя бы чуточку облегчить их страдания.

А вот мнение совсем другого профессионала. Почетный работник жилищно-коммунального хозяйства столицы, доктор технических наук, заслуженный профессор МГУ Дмитрий Хомяков, который участвовал в решении проблем с наледью на дорогах еще в нулевых, рассказал следующее:

- С 1994-го до 1999-го в столице рассыпали техническую соль (хлорид натрия) в объеме 350 тысяч тонн в год. Из-за этого в городе начались засоление почвы, деградация зеленых насаждений, интенсивная коррозия металла и аварии в электросетях. После этого мэрия решила отказаться от такого способа зимнего содержания улично-дорожной сети и разработала довольно хорошую систему по борьбе с обледенением. На трассах применялись жидкие реагенты - до того, как выпадет снег, в результате не было наледи и наката; при обильных снегопадах там сыпали твердые реагенты. Это было весьма эффективно и оправдано. Что касается тротуаров, то до 2005-го они посыпались твердыми реагентами, а потом и эта практика была упразднена из-за жалоб горожан. Тогда тротуары начали просто чистить, и люди были довольны, снизилось количество обращений жителей. Теперь же у нас происходит какая-то катастрофа. Дело в том, что сейчас разрешено (согласовано с госэкоэкспертизой) использовать 150 тысяч тонн реагентов в год на тротуарах (до 2005-го нормой было всего 12 тысяч тонн). На трассах вроде бы картина иная: раньше разрешали 260 тысяч тонн жидких реагентов, теперь - 135 тысяч. Но при этом резко увеличили число твердой "химии" - с 80 тысяч тонн до 200 тысяч. Помимо того, что город имеет дело с большими тратами, ухудшается и экологическая обстановка, возрастает вероятность негативных технологических последствий. Я даже как-то подсчитал: если в Москве живут 15 миллионов человек, то в рамках действующей технологии на каждого человека приходится порядка 30 килограммов солей в год. Это очень много, фактически мы находимся в условиях "солевого стресса". Постоянно зимой (а у нас она пять месяцев) в городе образуется соляной аэрозоль, что-то вроде тумана, которым мы дышим, ведь лужи с рассолами присутствуют не только на проезжей части, но на всех тротуарах!

Косвенно цифры профессора подтверждает и мониторинг новостей. Если в 2010 году на реагенты из горбюджета потратили 1 миллиард 300 миллионов рублей, то уже в этом сезоне - 4 миллиарда. Похоже, распространяют у нас эту химию действительно в невероятных количествах.

Но если не химия, то что? Хватило обзвона друзей, живущих за границей, чтобы понять: ответ прост и очевиден. В Германии снег усиленно счищают с тротуаров, в Израиле (да, там тоже есть снег) счищают, но в случае надобности посыпают песком, в Америке и вовсе все делают за счет механической уборки - дворники разъезжают на специальной технике и все счищают, не мешая своей работой редким утренним прохожим. В снежной Финляндии снег тоже чистят, применяя реагенты лишь на магистралях, перекрестках и крутых горках. Выходит, травят только россиян? Возмущает это не только москвичей, аналогичная проблема - в Санкт-Петербурге, а в Магнитогорске жители и вовсе недавно собрали пикет против дорожных реагентов. Так что, опять митинговать? А ведь когда-то соль убрали всего лишь по просьбам трудящихся...



автор: Андрей Федоров, Никита С. Митрохин

С уважением, Петрович

Изменил(а) Петрович, 12-12-2013 21:25
 Offline
 
Цитировать
Наверх Распечатать сообщение #9
Опубликовано 15-12-2013 17:10
Аватар пользователя

Супер Администратор

Сообщений: 3331
Вас поблагодарили: 147
раз(а) в 127 сообщениях

Зарегистрирован: 04.04.11
Со дня регистрации: 4742
Моё оружие:

Пожаловаться на это сообщение 
Иконка 
RE: Дорожные реагенты и их влияние на собак

уж не знаю, граждане, насчёт реагентов дорожных, но ко мне беда подкралась со стороны моющих средств для пола. пару недель назад полы в квартире начал мыть мистером проппером. несколько дней назад заметил, что собачка прихрамывает, а кожа на ступнях стала жёсткой и шершавой. а после вчерашней охоты у неё слезла кожа с подушечек задних лап. теперь лечу.

а чтоб заразу с земли на прогулках не занесла - гуляет как гламурная чихуя в ботиночках. поднимаю повыше воротник, чтоб меня знакомые на прогулках не узнавали.

______________________________________________________
Охота - это когда охота. А когда неохота, какая ж это охота!?
 Offline
 
Посетить сайт автораICQ
Цитировать
Наверх Распечатать сообщение #10
Опубликовано 15-12-2013 21:15
Аватар пользователя

Пользователь

Сообщений: 2538
Вас поблагодарили: 169
раз(а) в 140 сообщениях

Зарегистрирован: 29.09.11
Со дня регистрации: 4564
Откуда: Орловская обл.
Моё оружие:Зауэр,12 кал.Сайга 7.62х39
Пол: Мужской

Пожаловаться на это сообщение 
Иконка 
RE: Дорожные реагенты и их влияние на собак

brockhurst написал:
гуляет как гламурная чихуя в ботиночках. поднимаю повыше воротник, чтоб меня знакомые на прогулках не узнавали.

Ну насмешил!!!!Представляю эту картину......:HAHA:

Не злите меня!Мне уже трупы прятать некуда!....Шучу.Еще есть место!
 Offline
 
Цитировать
Наверх Распечатать сообщение #11
Опубликовано 25-12-2013 09:27
Аватар пользователя

Пользователь

Сообщений: 6258
Вас поблагодарили: 592
раз(а) в 430 сообщениях

Зарегистрирован: 05.04.11
Со дня регистрации: 4741
Откуда: г.Орел, Орловская обл., РФ
Моё оружие:ИЖ-43Е; МЦ 21-12; ТОЗ-122 7,62х51
Пол: Мужской

Пожаловаться на это сообщение 
Иконка 
RE: Дорожные реагенты и их влияние на собак

Петрович написал:
Попытаюсь у наших дворников узнать

вот сегодня только дворника увидел, в наших дворах посыпают песко-соляной смесью, но, с её слов, в Орле какую-то поганую смесь таки используют. Какую именно и в каких районах, она назвать затруднилась.

С уважением, Петрович
 Offline
 
Цитировать
Наверх Распечатать сообщение #12
Опубликовано 25-12-2013 09:44
Аватар пользователя

Пользователь

Сообщений: 3254
Вас поблагодарили: 491
раз(а) в 260 сообщениях

Зарегистрирован: 02.04.11
Со дня регистрации: 4744
Моё оружие:Simson 235 16 кал. Тоз 78-01.Marocchi Zero 3 Field 12 кал. Легавая-Бурбонский бракк.

Пожаловаться на это сообщение 
Иконка 
RE: Дорожные реагенты и их влияние на собак

Гацкий написал:
Ну насмешил!!!!Представляю эту картину.


Может и насмешило кого. Правда, когда разьеденные какой-то гадостью лапы собаки приходится лечить, совсем не до смеха!

Хорошо смеется тот-кто стреляет первым!
 Offline
 
Отправить e-mailICQ
Цитировать
Ответить
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0, гостей: 1)

« Предыдущая тема | Следующая тема »
 RSS Перейти на форум:
Похожие темы
Тема Форум Автор Ответов Последнее сообщение
¤ Нарезное оружие Оружейная комната Володян 247 23-09-2017 17:07
¤ На отработку во Мценский район Наши сборища MC-TIM 136 13-09-2011 16:36
¤ На копыта. Секретная тема Петрович 133 19-01-2018 18:33
¤ На ВОЛКА!!! Наши сборища Петрович 109 31-10-2017 18:11
¤ Находки, потери... Наши сборища H.H. 93 02-08-2015 20:36
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Выбор оформления
Погода
Орел
Мценск
Ливны
Мини-чат
Вы должны авторизироваться, чтобы добавить сообщение.

23/07/2023 20:16
Ребята, а страйкболистов случайно здесь нет?))

01/12/2022 21:01
Стареют аксакалы, ленятся. А молодёжь ленивая и родилась))

24/11/2022 11:07
День добрый, аксакалы.. Форум заглох совсем? Где трофеи, где байки охотничьи? :om:

28/08/2022 16:45
Добрый день. 25 августа в Покровском районе Орловской области был найден гончак, кобель. Ищем старых или новых хозяев. Срочно, долго у себя держать не можем.

25/08/2022 21:32
Ну, кто остался, тот открылся)) Всех с открытием!

23/02/2022 22:42
Прошу всех откликнуться здесь: http://orelhunter...po
st_39208

03/04/2021 15:15
Всем привет, с открытием весенней охоты всех!!!

17/03/2021 06:12
Привет! Живёт конечно! Просто писатели закончились, а новых нет. А читают много!

14/02/2021 18:28
А скоро будет десть лет существования форума

14/02/2021 18:23
Ребята! всем привет. Как долго я сюда не заходил. Живет ли форум?

01/01/2021 23:32
Продаётся ИЖ-54, 12 калибр, состояние очень хорошее, бой отличный. +79066624560 Геннадий

01/01/2021 23:30
Всех с Новым годом!

26/11/2020 22:27
У кого есть желание заняться администрированием
сайта? Может кто-то из вновь прибывших? Жду предложений.

04/08/2020 12:57
Скоро открытие hunter :frship:мои поздравления!!!

26/06/2020 05:25
Славный отчётец, Павлик! Рад, что обошлось! Я вот тоже свалился и лечит меня патологоанатом, больше не доверяю никому))

27/04/2020 15:04
Отпишусь по COVID-19 в своих отчётах, хоть на память останется Smile Уже видимо степень пандемии такова что мед. службы начинают вязнуть... После тщетных попыток дозвониться в свою поликлинику, через 1

01/04/2020 06:10
Мёртвость форума, Володенька

30/03/2020 13:35
Павлик, что ты имеешь в виду?

30/03/2020 07:21
Ну что так всё и похоронили, жаль, а та всё начиналось!? :oom:

11/03/2020 21:13
Продаётся медвежья шкура, 8000 просят, может нужна кому?

Время загрузки: 4.05 секунд 40,289,972 уникальных посетителей